?

Log in

Красота на века

Оригинал взят у kaschey_lp в Красота на века


1. Танец девятилетней Одри Кэтлин Растон, куда более известной как Одри Хэпбёрн
0_143ddb_145421e6_orig.jpg
+68Collapse )
Известный факт: Екатерина II совсем не понимала музыку. Совсем! Для неё музыка была лишь шумом, набором раздражающих звуков, не находящих никакого отклика в душе. Кажется, императрицу больше восторгала барабанная дробь, чем оперные арии или звуки клавесина. При этом она увлекалась философией и даже пыталась писать стихи, в основном, по-французски и шутливые. Но есть одно стихотворение, написанное по-русски во время путешествия Екатерины в Крым, сразу после его присоединения.

   Лежала я вечор в беседке ханской
   В средине басурман и веры мусульманской.
   Против беседки той построена мечеть,
   Куда всяк день имам народ влечет.
   Я думала заснуть, и лишь закрылись очи,
   Как, уши он заткнув, взревел изо всей мочи.
   В тот миг мой сон исчез! имам иль бык мычит?
   Спросила я вскоча. Нет, с башни там мулла кричит,
   Татарин отвечал, изо рта вынув трубку;
   Дым лезет снизу вверх, как будто грецку губку
   Наполнила вода, равно табашна вонь;
   И из беседки той поспешно гонит вон,
   Вельми досадно мне, что дым был чрезвычайный.
   Ищу причины я, случай необычный!
   Татарин не один, лежит их много тут,
   Они вокруг меня как пчелы к меду льнут.

[Далее]
  Вокруг беседки той орда их кочевала
    И из любви ко мне тут близко ночевала.
   О Божьи чудеса! из предков кто моих
   Спокойно почивал от орд и ханов их?
   А мне мешает спать среди Бахчисарая
   Табашный дым и крик; но, впрочем, место рая;
   Иль не помнит кто нашествий их на Русь,
   Как разоряли все, как наводили трус?
   Хвалю тебя, мой друг, занявши здешний край,
   Ты бдением своим все вяще укрепляй.

Очевидно, что присоединения и завоевания давались самодержице  несравненно лучше утонченных движений чуткого сердца. Абсолютную немузыкальность в поэзии скрыть сложно, как сложно скрыть  неприязнь за маской благодушия – видна лишь кривая гримаса и больше ничего. Такое странное отсутствие одной из граней, позволяющей видеть подлинную красоту, тем не менее, не сделало Екатерину II человеком озлобленным и ущербным, но наверняка обесцветило восприятие окружающей действительности.
И всё же, мир музыкален, даже более чем логичен. Он легко изменяется. Если поменять «тональность», перенастроить «звучание», расстаться с прежним «дирижёром»  и пригласить нового,  «оркестр» зазвучит совсем иначе. Нам дан универсальный способ преображать мир, а мы продолжаем консервировать свои убеждения, превращая жизнь в подобие пыльного архива… Конечно, не понимающий музыки, не поймет её никогда, и нет смысла пытаться объяснять, но всё прочее меняется так быстро, что оглядываясь на себя прошлогоднего, уже видишь немного чужого человека в чужом мире. И, кажется, единственное, что неизменно – это способность слышать музыку даже в вакууме. Таких единицы, но они уникальны.

Чудо солнечное

Оригинал взят у kupratsevich в В мире подсолнухов
В конце июля съездил на цветение подсолнухов в Липецкую область. Покажу небольшую подборку фотографий из этой поездки.

1.


2.


3.


4.


5.






Я в соцсетях:

Здоровье нации

В то время, когда все прогрессивное человечество пытается разобраться в хитросплетениях сценарных ходов «Игры престолов», я открыла для себя телевизионный шедевр от студии АВС  сериал «Восприятие».  Три сезона на одном дыхании. Сюжет вкратце таков: Главный герой - доктор Пирс - невролог, профессор университета приглашен своей бывшей ученицей агентом Кэтрин в ФБР для расследования сложных преступлений, связанных с психическими и прочими отклонениями предполагаемых преступников. И все бы ничего, но вот, сам доктор болен шизофренией и паранойей. Каждый раз, когда в его жизни появляется новый человек, он не уверен - реальный это человек или галлюцинация. Чтобы отличать галлюцинации от реальности, к нему приставлен помощник - Макс. Люди, приходящие к Пирсу во время галлюцинаций, помогают ему расследовать преступления. Единственная подруга Пирса также из мира галлюцинаций, Натали, как выясняется позже, имеет свой реальный прототип -  лечащего врача Пирса - психиатра Кэролайн. В какой-то момент доктор Пирс начинает встречаться одновременно с реальной Кэролайн и воображаемой Натали (есть от чего сойти с ума второй раз).
Пирсу и Кэтрин приходится расследовать невероятные по своей запутанности, бессмысленности  и жестокости преступления. Так благородная шизофрения вступает в неравный бой с преступными: артраградной амнезией (тут помню, тут не помню), повреждением вентромедиальной коры головного мозга (отсутствие совести), последствием прифронтальной лоботомии (исчезновение личности), синдромом Капгра (мой муж - инопланетянин) и так далее…
Я люблю тебя,  жизнь!
И, конечно же, низкий поклон сценаристам. Оторвались ребята.
Perception

Миры

Надличностное часто мелькает мимолетностями, проходящими стороной, проносящимися улыбками или усталыми взглядами. Лоснящиеся от церемониальности лица - это, к счастью, не в России. В глазах случайно встреченных людей иногда можно увидеть кусочки нашей с вами общей истории. Недавно мне подмигнула более чем полувековая давность. Бабушки у придорожных самодельных «витрин» - такое страстное откровение, что иной раз страшно становится, будто всматриваешься в отражения реки времён: там - война, а там, чуть подальше, в морщинках болезненных на лбу, притаилась другая боль: может сына похоронила в расцвете сил, а может и нерождённое дитя схоронить довелось - тоже ведь страдание невысказанное. А в голосе 70 лет тяжёлого крестьянского труда, и сотни спетых на своих и чужих праздниках песен, и воля вольная и крест тяжкий, может и не каждому молодому по силам.
[Далее]
Здесь её мир, здесь царство особое, традицией и патриархатом пропахшее. Будто он, патриархат, откуда-то сверху наблюдает и отгоняет природную женскую суетливость сакральными словами: «Тише, тише… не вспугните эту малую радостную заботу».
И в дымчатом утре, среди гусиных дворовых песен, вертится карусель сельскохозяйственной коммерции. Натертые до блеска огурцы, пузатые кабачки, помидоры, ожерелья сушеных грибов, изумрудные банки с крыжовниковым вареньем, корзины с яблоками – все готово к построению пирамиды гастрономических искушений. Здесь в глубинке и без изысков французского или прочего европейского гурманского извращения всем очевидно -  не быть торговле успешной без искусного национального колорита в оформлении «придорожных витрин», без заманчивых, всем памятным по каникулам в деревне и бабушкиным разносолам, запахов. Здесь и укроп со своей средиземноморской свежестью, и тяжёлый жаркий аромат томатной ботвы (воистину океанское побережье Португалии), и украинский духман огуречно-чесночного рассола. Вот он -  санаторно-курортный интернационал среди банок и лукошек, заполненных дарами лета. Полки из табуреток, нагромождения корзин, коробок, приправленные низкими облаками и акварелью лесной полосы вдали, и все готово к приёму заезжих покупателей, истосковавшихся по отечественным кушаньям. Из десяти пронесшихся мимо, один автомобиль точно съедет на обочину и его пассажиры не устоят перед «священной» для каждого русского вкусовой палитрой…
Так проходят её дни, часы тянутся, минуты давят - самые памятливые, самые тоскливые, и проносятся мимо автомобили, заполненные иными мирами, иными вселенными, к своим морщинкам вымученным, к своим песням и крестам тяжким неподъёмным…

Aug. 6th, 2015

Вспомнилось, как некогда довелось писать статью о культурологических аспектах неформальных молодёжных движений конца советской эпохи. Звучит чёрство, знаю, но философия учит жёсткости.  Пошла «в народ», будучи младше этих «молодёжных» движений лет на десять: прочувствовать и в среду погрузиться, не без интереса и с открытым сердцем. Неформалы начала двухтысячных - поколение уже иное, но детство   советское захватили. Тогда же довелось в первый раз услышать и увидеть Нину Хаген. Если без реверансов и долгих вступлений, стало стыдно за «особь женского пола». Из эмоций ощутила только разочарование, космическую звенящую пустоту и бесцельность… Статья, впрочем, получилась такая же пустая. Сегодня понимаю, что был там всего лишь один лозунг, один крик: «Я есть!!!» Но люди ищут что-то, ищут и находят… даже проходя через пустоты.
Один из лидеров того доблестного андеграунда, кстати, сейчас примерный семьянин, отец двух сыновей и страстный трудоголик в своей профессии, много хорошего делает для страны. Судьбы людские - это чудо невообразимое, остальное - игра и не более того.

Оригинал взят у oper_1974 в Неформалы позднего СССР. 1987-91 г. ( 25 фото )
Фигура речи: красивая, вычурная, витиеватая, поэтическая или резкая. Фигура чёрно-белая или расцвеченная всеми оттенками голосов и словесными переливами. Фигура нежная или резко очерченная. Фигура страстная или безучастно зафиксированная. Фигура всегда остаётся лишь фигурой, и неважно где: на шахматной доске или в непроходимых дебрях сознания... Кажется, «монументальная хохлома» стала именоваться искусством.
Особым "космическим" шармом и сюрреализмом отличались работы "Центрального проектно-конструкторского и технологического бюро Минбыта РСФСР" в 1989-90 гг.

Оригинал взят у cccp в Прически и макияж 1970-1980-х гг.
Специально для женской аудитории журнала: две брошюры 1978-го и 1989-го годов со всякими прическами и макияжами. Что было "остромодным" (цитата оттуда) в те года? Что представляли советские парикмахеры на конкурсах? С чего начинал Валентин Юдашкин? Обо всем об этом и не только вы узнаете далее:


Read more...Collapse )
Лето, субботний вечер, релаксирующая беспечность на грани миражей сознания из категорий: «эх, лень-матушка одолела» и «ах, как упоительны в России вечера».  И вдруг,  под бокал вина, искрящийся в закатных солнечных лучах и запахи сеновальные кто-то, развалившись в гамаке, висящим меж двух полувековых яблонь, обласканных семейными воспоминаниями, говорит озабоченно так и вкрадчиво: «Эпикурейские интермундии вероятно не так уж и противоположны нашему миру, во всяком случае, Лейбниц не слишком уверенно отрицал их в своей монадологии. Оттого и хорошо так сейчас, что полное ощущение погружения в бестелесное междумирье».

Вечер_or