?

Log in

Previous Entry | Next Entry

61ddff333e41eadb4ee6ef1e02e5fca5Рустам Хамдамов утверждает, что рваный клиповый киноязык берет свое начало из середины 1960-х, а точнее, с фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша, что именно с его подачи началась примитивизация  киноязыка с уходом в упрощенную метафору и уменьшением граней восприятия. Усилия зрителя свелись к нулю. Упрощение и расфокус сознания вообще бич Нового времени. Упрощение метафорическое - поэзия и спасение нашего времени,  минимализм,  позволяющий отсекать все лишнее в богатстве ментальных и духовных извращений. Просто, киноязык, как наиболее чутко реагирующий на изменения восприятия, в отличие от любой науки, или живописи, прекрасный индикатор (получше всех соцопросов) эволюции коллективного бессознательного, да и сознательного тоже. Одновременно с «Мужчиной и женщиной» расцвела новая метафоричность и в нашей стране. «Июльский дождь» М.Хуциева  пролился слезами над эпохой «великих свершений» и расчистил дорогу для потока сентиментальных изысканий и открытий души в пока еще безбожном мире. А дальше музыка и смех, поиски себя и социальные рефлексии, поэзия и проза в одном отдельном микрокосмосе и новый виток «свершений»: смешной, быть может, с высоты послевоенного поколения, но привлекательный по меркам двадцатилетних детей, рожденных в безвременье. И так по кругу. Не может наша цивилизация открыть ничего принципиально нового: ни в мире, ни в человеке. И шлют брутальные северные приветы Клоду Лелушу наши соотечественники, блуждающие в метафорах, как в дремучем лесу: Сокуров, Звягинцев, Балабанов, новая поросль прорастает стихами и сумраками… и так по кругу.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
unmodern_person
Oct. 16th, 2015 09:49 pm (UTC)
Все в этом мире по кругу...
Пишите чаще, Вас не хватает на этих просторах.
suvorinakati
Oct. 16th, 2015 10:01 pm (UTC)
Ох... не все. Иногда такие загогулины случаются
( 2 comments — Leave a comment )